2001-2002 гг:
|
|
Научно методические основы гражданского воспитания на основе социального проектирования
Руководитель: Воскресенская Наталья Михайловна
Цель
работы: Разработка теоретико-методических основ гражданского воспитания на основе социального проектирования
Сроки выполнения: июнь 2002 г. - декабрь 2002 г.
|
|
|
Педагогические условия развития
дополнительного образования в
общеобразовательных учреждениях.
Руководитель:
Евладова Елена
Борисовна, к.пед.н.
Цель работы: разработка
научно-методического обеспечения
деятельности педагогов дополнительного
образования в общеобразовательных
учреждениях.
|
|
|
Технология воспитания и социализации
личности ребенка в образовательном
учреждении.у
Руководитель:
Селиванова
Наталья Леонидовна, д. пед. н.
Цель работы: разработка технологий
воспитания и социализации личности
ребенка в образовательных
учреждениях различного типа.
|
|
| Разработка
пакета нормативно-правовых документов и
методических материалов по развитию
движения студенческих отрядов.
Руководитель:
Болотин
Иван Сергеевич, д.с.н.
Цель работы: разработка пакета
нормативно-правовых и методических
материалов по развитию движения
студенческих отрядов в Российской
Федерации как одной из актуальных форм
саморазвития, самореализации и
воспитания учащихся учреждений высшего
профессионального образования.
|
|
| Разработка
программы дополнительной квалификации «педагогика
дополнительного образования детей» для
педагогических вузов.
Руководитель:
Щетинская
Анна Ивановна, д. пед. н.
Цель работы:
обоснование
и научно-методическое обеспечение
дополнительной квалификации «Педагогика
дополнительного образования детей» для
педагогических вузов
|
|
| Организация
воспитательной работы в вузе по созданию
условий для активизации творческого,
научного потенциала первокурсника.
Руководитель: Набойченко
Станислав Степанович, д. техн. н.
Цель работы: изучение
и отбор существующих эффективных форм и
методов, создание инновационных моделей
активизации творческого и научного
потенциала студентов-первокурсников.
|
|
| Основные
проблемы социализации детей в условиях
детской общественной организации и
модели взаимодействия детских
объединений и образовательных
учреждений.
Руководитель: Волохов
Алексей Васильевич, д.пед.н.
Цель работы: теоретико-методологический
анализ основных проблем социализации
детей, разработка модели взаимодействия
детских объединений и образовательных
учреждений.
|
|
| Разработка
личностно-ориентированных технологий
формирования полисубъектных
взаимоотношений в образовательной среде.
Руководитель: Синягина
Наталья Юрьевна, д. психол. н., профессор.
Цель работы:
разработка новых психолого-педагогических
личностно-ориентированных технологий
эффективного и бесконфликтного
взаимодействия детей и взрослых и
обучение педагогов психолого-акмеологическим
и педагогическим технологиям,
направленным на оптимизацию
взаимоотношений в образовательной среде.
|
|
| Разработка
учебно-методического пособия по
воспитанию и обучению одаренных детей.
Руководитель: Чирковская
Елена Георгиевна, к. психол. н.
Цель работы: разработка учебно-методического
комплекса, включающего программный,
диагностический, методический,
дидактический и инструментальных
компоненты обучения и воспитания
одаренных детей, формы и методы
организации инновационной
педагогической деятельности,
рекомендации по психолого-педагогическому
сопровождению одаренного ребенка в
учебно-воспитательном процессе, для
обеспечения поддержки и развития системы
работы с одаренными детьми в
образовательных учреждениях различных
типов и видов.
|
|
|
Психолого-педагогические основы работы с детьми из уличных неформальных объединений
Руководитель: Синягина Наталья Юрьевна,
д. психол. н., профессор
Цель работы: Исследование современных неформальных объединений подростков и молодежи в современной России; разработка рекомендаций по организации взаимодействия всех типов образовательных учреждений с неформальными объединениями как существенной составляющей молодежной политики и стратегии воспитания в России
Сроки выполнения: июнь 2002 г. - декабрь 2002 г.
|
|
|
Медико-психологическая реабилитация
проблем психосексуального развития у
девочек-подростков с девиантным поведением.
Руководитель: Дозорцева
Елена Георгиевна, д. психол. н.
Цель работы: определение ключевых
проблем психосексуального здоровья
девочек-подростков с девиантным
поведением и разработка на этой основе
модели комплексной психолого-медико-педагогической
коррекционной и реабилитационной
программы, которая может быть
реализована в условиях специального
учебно-воспитательного учреждения
закрытого типа.
|
|
|
Разработка
программ профилактики зависимости от
психоактивных веществ для различных
возрастных групп учащихся.
Руководитель: Валентик
Юрий Владимирович, д. мед. н., профессор.
Цель работы:
создание
пакета дифференцированных программ
первичной позитивной профилактики
зависимости от психоактивных веществ «Формула
XXI» для
различных возрастных групп учащихся и их
внедрение в образовательной среде путем
создания профилактических центров,
деятельность которых направлена на
профилактику психических нарушений и
дезадаптации, предупреждение
зависимости от ПАВ, укрепление и развитие
психического здоровья, стимуляцию
личностного роста и творчества детей,
подростков и молодежи.
|
|
|
Разработка минимальных стандартов
социально-психологической помощи при
злоупотреблении психоактивными веществами
в центрах профилактики и реабилитации у
детей и молодежи.
Руководитель: Латышев
Григорий Владиславович.
Цель работы: разработка минимальных
стандартов комплексной социально-психологической
помощи при злоупотреблении
психоактивными веществами в центрах
профилактики и реабилитации для
подростков и молодежи.
|
|
| Программа
профилактики и коррекции школьной
дезадаптации в образовательных
учреждениях.граммы
дополнительной квалификации «педагогика
дополнительного образования детей» для
педагогических вузов.
Руководитель:Вострокнутов
Николай Васильевич, д. мед. н.
Цель работы:
апробация
комплексной системы консультативно-деагностического
обеспечения специалистов, работающих в
образовательных учреждениях, и внедрение
в практику центров психолого-педагогической
реабилитации и образовательных
учреждений программ психолого-медико-педагогического
сопровождения детей с проблемами
развития и школьной дезадаптации.
|
|
| Разработка
минимальных социальных стандартов,
включающих услуги по воспитанию в
образовательных учреждениях.
Руководитель: Никулин
Сергей Кириллович, к. пед. н.
Цель работы:
определение
и разработка научно-методического
сопровождения минимальных социальных
стандартов, включающих услуги по
воспитанию в образовательных
учреждениях.
|
|
| Современные
потребности детей и подростков в
социокультурном пространстве.
Руководитель: Демакова
Ирина Дмитриевна, д. пед. н., профессор.
Цель работы: изучение социокультурного
пространствф детства, потребностей детей
и подростков в социокультурном
пространстве.
|
|
| Интеграция
базового и дополнительного образования
как основа духовно-нравственного
воспитания учащихся.
Руководитель: Петракова
Татьяна Ивановна, д. пед. н.
Цель работы: разработка модели духовно-нравственного
воспитания учащихся в
общеобразовательной школе.
|
|
| Современная
система воспитания студентов вузов:
содержание, особенности, направления,
технологии реализации и
целенаправленного развития. Разработка
примерной Программы воспитания
социально-активной личности.
Руководитель: Кагерманьян
Валерий Сергеевич, к. технич. н., доцент.
Цель работы: раскрытие сущности,
направлений и технологий реализации и
развития современной системы
воспитания студентов как составной
части образования. Разработка Программы
воспитания социально активной личности
студентов.
|
|
| Разработка
моделей деятельности классного
воспитателя.
Руководитель: Михайлова Нина Николаевна, к. пед. н.
Цель работы:
разработать содержательные и
организационные модели деятельности
классного воспитателя с учетом
традиционных и инновационных аспектов
деятельности.
|
|
| Разработка
технологии профессионально-личностного
развития будущего учителя, его
готовности к организации
воспитательного процесса в
образовательном учреждении.
Руководитель: Сластенин Виталий Александрович, д. пед.
н., профессор.
Цель работы:
выявить
теоретико-методологические основы
профессионально-личностного развития
студента педагогического вуза.
Разработать научно-методическое
обеспечение подготовки будущего
педагога к организации воспитательного
процесса в образовательном учреждении.
|
|
| Теоретико-методические
основы (аспекты) профессионального
совершенствования работников системы
дополнительного образования детей.
Руководитель: Дуганова
Лидия Петровна, к. пед. н., профессор.
Цель работы:
разработка
теоретико-методических основ (аспектов)
профессионального совершенствования
руководящих и педагогических работников
системы дополнительного образования
детей.
|
|
|
Научно методические основы взаимодействия с детскими общественными организациями
Руководитель: Синягина Наталья Юрьевна,
д. психол. н., профессор
Цель работы: Разработка научно обоснованных подходов, рекомендательных методик и научно-практических указаний по осуществлению воспитательной деятельности семьей, образовательными учреждениями, молодежными и детскими общественными объединениями, печатными и электронными средствами массовой информации путом конструктивного взаимодействия и успешной совместной деятельности общественных, муниципальных и государственных структур, реализующих молодежную политику
Сроки выполнения: июнь 2002 г. - декабрь 2002 г.
|
|