ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное научное учреждение "Центр исследования проблем воспитания, формирования 

здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи"

тел. : (095) 972-43-28, ком.8  

адрес: 127055, Москва, ул. Тихвинская, 39, стр.2

email: cipv@newmail.ru


Научная отраслевая программа «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования»

2004 год:

Совершенствование управления системой внеучебной деятельности в вузе: кадровое обеспечение, критерии оценки
Руководитель: Семушина Любовь Георгиевна, д. пед. н.
Цель работы: Разработка научно-методических основ развития внеучебной работы в вузе.

Научно-методическое обеспечение сопровождения основных направлений образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей
Руководитель: Константинов Юрий Сергеевич, д. пед. н.
Цель работы: Разработка критериев и показателей эффективности развития дополнительного образования детей по основным направлениям образовательной деятельности: художественно-эстетическому; туристско-краеведческому; эколого-биологическому; спортивному, техническому, патриотическому в условиях модернизации российского образования.

Научно-методическое обеспечение системы повышения квалификации, прфесиональной переподготовки руководящих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей по различным направлениям образовательной деятельности
Руководитель: Демакова Ирина Дмитриевна, д. пед. н., Чепурных Елена Евгеньевна, д. пед. н.
Цель работы: :
Разработка примерных комплексных программ и методического сопровождения повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов системы дополнительного образования детей: специалистов органов управления образованием регионального и муниципального уровней;   руководителей учреждений дополнительного образования детей; руководителей общеобразовательных учреждений;  профессорско-преподавательского состава ИУУ, ИПК; специалистов  учреждений дополнительного образования детей (педагогов дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов-организаторов); специалистов общеобразовательных учреждений (педагогов дополнительного образования, учителей; педагогов-психологов, социальных  педагогов, педагогов-организаторов, старших вожатых). 
Ценностно-мотивационная сфера, интересы и потребности современных детей и подростков в свободное времяч
Руководитель: Синягина Наталья Юрьевна, д. психол. н. 
Цель работы: :
Анализ ценностно-мотивационной сферы, выявление интересов и потребностей современных детей и подростков; составление социального портрета детства.
Разработка модели, системы оценки и комплексного сопровождения реабилитационного процесса в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого и открытого типа
Руководитель: Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна, д. психол. н.
Цель работы: :
Разработка модели комплексной реабилитации и ресоциализации подростков с отклоняющимся поведением в условиях специального учебно-воспитательного учреждения с учетом современных требований, системы оценки и комплексного сопровождения реабилитационного процесса в учреждении 
Научно-методическое обеспечение формирования уклада жизни и системы военной подготовки воспитанников кадетских образовательных учреждений
Руководитель: :  Березина Тамара Ивановна, д. пед.. н., профессор.
Цель работы: Разработать пакет методических материалов по обеспечению уклада жизни кадетских школ, кадетских школ-интернатов. Разработать пакет дополнительных образовательных программ, направленных на военную подготовку кадет, для 1 – 4 и 5 – 8 классов кадетских образовательных учреждений.
Организационно-правовые основы обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования детей, развития дополнительного образования детей, развития дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
Руководитель: Поволяева Марина Николаевна, д. пед. н.
Цель работы:
Разработка и обоснование организационно-правовых основ обеспечения деятельности учреждений дополнительного образования детей, детских творческих объединений по интересам на базе общеобразовательных учреждений

2003 год:

 

Разработка организационно-методического обеспечения деятельности кадетских образовательных учреждений
Руководитель: Бахвалов Андрей Федорович, к. пед. н
Цель работы:
Разработать методические рекомендации по организации учебно-воспитательной деятельности современных кадетских образовательных учреждений (кадетских школ,  кадетских школ-интернатов), пакет дополнительных образовательных программ, направленных на  военную и специальную подготовку несовершеннолетних граждан (кадет).
Разработка методов диагностики и психокоррекции последствий  психологических травм у воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений
Руководитель: Дозорцева Елена Георгиевна, д. психол. наук
Цель работы: Разработка методик диагностики и психокоррекции последствий психологических травм у воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типа
.
Научно-методическое обеспечение программирования образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Руководитель: Радионова Н.Ф., доктор педагогических наук, профессор.
Цель работы:
мониторинг программного обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования детей в Российской Федерации. Разработка научно-методических, организационно-педагогических, метериально-технических основ нормативного обеспечения программирования образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
Научно-методические основы развития воспитания детей и молодежи в Российской Федерации.
Руководитель: Синягина Н.Ю., доктор психологических наук, профессор.
Цель работы:
разработать исходную теоретическую и информационную базу мониторинга состояния воспитания детей и молодежи, осуществляемого различными социальными институтами современной России; разработать государственную Программу развития воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года.
Психолого-педагогические и организационно-методические основы развития системы воспитания детей и молодежи в вузе.
Руководитель: Кагерманьян В.С., кандидат технических наук, доцент.
Цель работы:
мониторинг состояния воспитательной деятельности в вузах России. Обоснование перспективных направлений организации воспитательной деятельности в вузе и их научно-методическое оснащение.
Организационно-педагогические основы обеспечения эффективного взаимодействия образовательного учреждения с семьей.
Руководитель: Волжина О.И., доктор социологических наук.
Целью работы является разработка организационно-педагогических основ обеспечения эффективного взаимодействия образовательного учреждения с семьей.
Научно-методические основы психологического сопровождения воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Руководитель: Синягина Н.Ю., доктор психологических наук, профессор, Косарецкий С.Г., кандидат психологических наук.
Цель работы:
разработка и обоснование научно-методических основ и вариативных моделей психологического сопровождения воспитательного процесса в образовательном учреждении с учетом современной ситуации в области социализации подрастающего поколения, приоритетных задач модернизации российского образования, возрастных особенностей воспитанников.
Разработка учебно-методических пособий по воспитанию и обучению одаренных школьников.
Руководитель: Богоявленская Д.Б., доктор психологических наук, профессор.
Целью данного проекта является разработка учебно-методического комплекса, включающего программный, диагностический, методический, дидактический и инструментальный компоненты обучения и воспитания одаренных детей, формы и методы организации инновационной педагогической деятельности, рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению одаренного ребенка в образовательном процессе.
Изучение личностно-профессиональных особенностей педагога дополнительного образования, разработка программ повышения эффективности его педагогической деятельности.
Руководитель: Синягина Н.Ю., доктор психологических наук, профессор.
Целью настоящего исследования выступает изучение личностно-профессиональных особенностей педагога дополнительного образования, разработка психолого-педагогических технологий личностно-профессионального развития педагога дополнительного образования детей, разработка примерных программ и методического сопровождения повышения личностно-профессионального уровня педагога дополнительного образования.
Организационные и научно-методические основы развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в разных типах замещающей семьи
Руководитель: Иванова Надежда Петровна, канд. пед. наук
Цель работы: Разработка организационного и научно- методического обеспечения процесса адаптации, выделение условий развития и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2001-2002 гг:

 

Научно методические основы гражданского воспитания на основе социального проектирования
Руководитель: Воскресенская Наталья Михайловна
Цель
работы: Разработка теоретико-методических основ гражданского воспитания на основе социального проектирования
Сроки выполнения: июнь 2002 г. - декабрь 2002 г.
Педагогические условия развития дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
Руководитель: Евладова Елена Борисовна, к.пед.н.
Цель работы: разработка научно-методического обеспечения деятельности педагогов дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.
Технология воспитания и социализации личности ребенка в образовательном учреждении.у
Руководитель: Селиванова Наталья Леонидовна, д. пед. н.
Цель работы: разработка технологий воспитания и социализации личности ребенка в образовательных  учреждениях различного типа.
Разработка пакета нормативно-правовых документов и методических материалов по развитию движения студенческих отрядов.
Руководитель: Болотин Иван Сергеевич,  д.с.н.
Цель работы: разработка пакета нормативно-правовых и методических материалов по развитию движения студенческих отрядов в Российской Федерации как одной из актуальных форм саморазвития, самореализации и воспитания учащихся учреждений высшего профессионального образования.
Разработка программы дополнительной квалификации «педагогика дополнительного образования детей» для педагогических вузов.
Руководитель: Щетинская Анна Ивановна, д. пед. н.
Цель работы: обоснование и научно-методическое обеспечение дополнительной квалификации «Педагогика дополнительного образования детей» для педагогических вузов
Организация воспитательной работы в вузе по созданию условий для активизации творческого, научного потенциала первокурсника.
Руководитель: Набойченко Станислав Степанович, д. техн. н.
Цель работы:  изучение и отбор существующих эффективных форм и методов, создание инновационных моделей активизации творческого и научного потенциала студентов-первокурсников.
Основные проблемы социализации детей в условиях детской общественной организации и модели взаимодействия детских объединений и образовательных учреждений.
Руководитель: Волохов Алексей Васильевич, д.пед.н.
Цель работы:  теоретико-методологический анализ основных проблем социализации детей, разработка модели взаимодействия детских объединений и образовательных учреждений.
Разработка личностно-ориентированных технологий формирования полисубъектных взаимоотношений в образовательной среде.
Руководитель: Синягина Наталья Юрьевна, д. психол. н., профессор.
Цель работы:  разработка новых психолого-педагогических личностно-ориентированных технологий эффективного и бесконфликтного взаимодействия детей и взрослых и обучение педагогов психолого-акмеологическим и педагогическим технологиям, направленным на оптимизацию взаимоотношений в образовательной среде.
Разработка учебно-методического пособия по воспитанию и обучению одаренных детей.
Руководитель: Чирковская Елена Георгиевна, к. психол. н.
Цель работы:  разработка учебно-методического комплекса, включающего программный, диагностический, методический, дидактический и инструментальных компоненты обучения и воспитания одаренных детей, формы и методы организации инновационной педагогической деятельности, рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению одаренного ребенка в учебно-воспитательном процессе, для обеспечения поддержки и развития системы работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях различных типов и видов.
Психолого-педагогические основы работы с детьми из уличных неформальных объединений
Руководитель: Синягина Наталья Юрьевна, д. психол. н., профессор
Цель работы: Исследование современных неформальных объединений подростков и молодежи в современной России; разработка рекомендаций по организации взаимодействия всех типов образовательных учреждений с неформальными объединениями как существенной составляющей молодежной политики и стратегии воспитания в России
Сроки выполнения: июнь 2002 г. - декабрь 2002 г.
Медико-психологическая реабилитация проблем психосексуального развития у девочек-подростков с девиантным поведением.
Руководитель: Дозорцева Елена Георгиевна, д. психол. н.
Цель работы:  определение ключевых проблем психосексуального здоровья девочек-подростков с девиантным поведением и разработка на этой основе модели комплексной психолого-медико-педагогической коррекционной и реабилитационной программы, которая может быть реализована в условиях специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа.
Разработка программ профилактики зависимости от психоактивных веществ для различных возрастных групп учащихся.
Руководитель: Валентик Юрий Владимирович, д. мед. н., профессор.
Цель работы:  создание пакета дифференцированных программ первичной позитивной профилактики зависимости от психоактивных веществ «Формула XXI» для различных возрастных групп учащихся и их внедрение в образовательной среде путем создания профилактических центров, деятельность которых направлена на профилактику психических нарушений и дезадаптации, предупреждение зависимости от ПАВ, укрепление и развитие психического здоровья, стимуляцию личностного роста и творчества детей, подростков и молодежи.
Разработка минимальных стандартов социально-психологической помощи при злоупотреблении психоактивными веществами в центрах профилактики и реабилитации у детей и молодежи.
Руководитель: Латышев Григорий Владиславович.
Цель работы:  разработка минимальных стандартов комплексной социально-психологической помощи при злоупотреблении психоактивными веществами в центрах профилактики и реабилитации для подростков и молодежи.
Программа профилактики и коррекции школьной дезадаптации в образовательных учреждениях.граммы дополнительной квалификации «педагогика дополнительного образования детей» для педагогических вузов.
Руководитель:Вострокнутов Николай Васильевич, д. мед. н. 
Цель работы:  апробация комплексной системы консультативно-деагностического обеспечения специалистов, работающих в образовательных учреждениях, и внедрение в практику центров психолого-педагогической реабилитации и образовательных учреждений программ психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами развития и школьной дезадаптации.
Разработка минимальных социальных стандартов, включающих услуги по воспитанию в образовательных учреждениях.
Руководитель: Никулин Сергей Кириллович, к. пед. н.
Цель работы:  определение и разработка научно-методического сопровождения минимальных социальных стандартов, включающих услуги по воспитанию в образовательных учреждениях.
Современные потребности детей и подростков в социокультурном пространстве.
Руководитель: Демакова Ирина Дмитриевна, д. пед. н., профессор.
Цель работы:  изучение социокультурного пространствф детства, потребностей детей и подростков в социокультурном пространстве.
Интеграция базового и дополнительного образования как основа духовно-нравственного воспитания учащихся.
Руководитель: Петракова Татьяна Ивановна, д. пед. н.
Цель работы:  разработка модели духовно-нравственного воспитания учащихся в общеобразовательной школе.
Современная система воспитания студентов вузов: содержание, особенности, направления, технологии реализации и целенаправленного развития. Разработка примерной Программы воспитания социально-активной личности.
Руководитель: Кагерманьян Валерий Сергеевич, к. технич. н., доцент.
Цель работы:  раскрытие сущности, направлений и технологий реализации и развития современной системы воспитания студентов как составной части образования. Разработка Программы воспитания социально активной личности студентов.
Разработка моделей деятельности классного воспитателя.
Руководитель: Михайлова Нина Николаевна, к. пед. н.
Цель работы:  разработать содержательные и организационные модели деятельности классного воспитателя с учетом традиционных и инновационных аспектов деятельности.
Разработка технологии профессионально-личностного развития будущего учителя, его готовности к организации воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Руководитель: Сластенин Виталий Александрович, д. пед. н., профессор.
Цель работы:  выявить теоретико-методологические основы профессионально-личностного развития студента педагогического вуза. Разработать научно-методическое обеспечение подготовки будущего педагога к организации воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Теоретико-методические основы (аспекты) профессионального совершенствования работников системы дополнительного образования детей.
Руководитель: Дуганова Лидия Петровна, к. пед. н., профессор.
Цель работы:  разработка теоретико-методических основ (аспектов) профессионального совершенствования руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования детей.
Научно методические основы взаимодействия с детскими общественными организациями
Руководитель: Синягина Наталья Юрьевна, д. психол. н., профессор
Цель работы: Разработка научно обоснованных подходов, рекомендательных методик и научно-практических указаний по осуществлению воспитательной деятельности семьей, образовательными учреждениями, молодежными и детскими общественными объединениями, печатными и электронными средствами массовой информации путом конструктивного взаимодействия и успешной совместной деятельности общественных, муниципальных и государственных структур, реализующих молодежную политику
Сроки выполнения: июнь 2002 г. - декабрь 2002 г.


Вернуться на главную страницу
 


www.lotec.narod.ru
Hosted by uCoz