МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГНУ "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни,
профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи"

тел. : (095) 972-43-28, ком.8   адрес: 127055, Москва, ул. Тихвинская, 39, стр.2

Архив материалов по проблеме: Банк данных личностно-ориентированных технологий полисубъектных отношений в образовательной среде
ВОПРОСЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Л.В.Балюк, учитель русского языка и литературы гимназии № 1579
Слово "экология" в учебнике русского языка объясняется так: "ойкос" (греч.) - дом, жилище, Родина, и "логос" - понятие. В буквальном смысле значит "понятие о Родине, о доме".
В центре внимания художественной литературы стоит человек, а одна из задач преподавания литературы - воспитание человека, формирование его личности, а экологическое образование - неотъемлемая его часть. Отношение человека к природе, животному миру, к отчему дому, своему городу, малой и большой Родине, к общечеловеческим ценностям - вопросы, рассматриваемые на уроках литературы, и они непосредственно связаны с экологией.
Кроме того, можно и нужно говорить об экологии души человеческой, о Красной книге, в которую войдут те качества, черты характера русского человека, которые незаметно исчезают или видоизменяются: это патриотизм, нравственная чистота, бескорыстие, скромность и т. д.
Говоря о доме, Отечестве, мы несомненно изучаем и произведения, связанные с историей русского края, потому что без "малой родины" нет Родины вообще.
Таким образом, читая и разбирая произведения художественной литературы, преподаватели-словесники занимаются вопросами экологии как составной частью нравственного воспитания.

       Вернуться к основной странице проекта
    Вернуться к основной странице архива
Вернуться на главную страницу

www.lotec.narod.ru
Hosted by uCoz