МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГНУ "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни,
профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи"

тел. : (095) 972-43-28, ком.8   адрес: 127055, Москва, ул. Тихвинская, 39, стр.2

Архив материалов по проблеме: Банк данных личностно-ориентированных технологий полисубъектных отношений в образовательной среде
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА "МЫ СТРОИМ МУЗЕЙ СКАЗОК"
Н.И.Суряхина, социальный педагог гимназии №1579, г.Москва
К игре нужно подготовить красиво написанные вопросы, прикрепить их к доске в определенном порядке. У ребят должны быть подготовлены 8 листов (размер 1/4 акварельного листа), фломастеры или восковые мелки (в общем, то, что быстро и ярко рисует). Можно подготовить уже готовые рисунки к определенным вопросам и дать отдохнуть ребятам, предложив им отгадать эти рисунки, а затем прикрепить их под определенном вопросом.

ВОПРОСЫ:
1. В каком сказочном здании будет помещен музей сказок?
2. Какие сказочные растения растут вокруг музея сказок?
3. Какие водоемы окружают музей сказок?
4. Какие сказочные звери и птицы живут в сказочном пирке и водоемах?
5. Какие зеркала висят в холле музея?
6. Какие сказочные портреты висят в зале № 1?
7. Какие сказочные, волшебные экспонаты представлены в залах музея?
8. Кто хранители музея?
9. А чем будем кормить хранителей музея?
МЫ СТРОИМ МУЗЕЙ СКАЗОК.
Тысячелетия определяют нас от времени, когда повелось рассказывать сказки. было предположение, что сказки родились в древней Индии. Так как уж очень были похожи. Но очень скоро были записаны сказки в Южной Америки и в других отдаленных от Азии и Европы странах. Эти страны и народы не находились в культурных связях, нo сказки у народов мира сходны прежде всего потому, что сходны условия жизни, сходны стремления народов, их желания, чаяния и надежды. Будь вымысел сказок независимым от людской жизни он не обнаружил бы сходства. Это сходство, близкое и всестороннее, касается многих сказов. У нас на Руси сказочников называли БАХАРЯМИ. Сказкой тешились бояре да и цари. Иван Грозный держал при себе слепцов-рассказчиков. У царя Михаила были сказочники Клим Орефин, Петр Сапогов и Богдан Путята. За умение им было пожаловано по четыре аршина сукна и по кафтану. ( аршин = 71,12 см.)
Сказка была доброй и веселой, остроумной, пленительной и, конечно, волшебной. Каждой сказке сопутствует присказка (сказки народов мира, русские народные сказки.)
А присказка вот в чем. Мы с вами сегодня будем строить Мyзей сказок, нa свете много музеев. А музея сказок нет. Сказок много прочитали, помним и героев, и их дворцы, и сказочные существа, и волшебные предметы. В общем все, все, все. Строить будем так.
Мы обсуждаем; определенный вопрос. Попутно (судьи - литератур. герои), не привлекая внимания, выявляем, самых активных и знающих участников. Затем. Вам: отводится 3 минуты. За эти минуты нужно будет нарисовать рисунок к ответу на заданный вопрос. Затем судья быстро собирает рисунки и прикрепляет к доске под определенном вопросом, красиво написанном:
Итак, начинается сказочное строительство.
1. Каждый музей помещен в определенном, здании. Ми же должны выбрать его из сказки (избушка на курьих ножках, дворец старухи из сказки "Аленький цветочек" и т. д.)
2. Наш музей - сказочный. Поэтому он должен быть помещен в сказочный парк. Что растет в сказочном; парке? (аленький цветочек, яблоня с молодильными яблоками и др.)
3. В сказочном, парке живут сказочные звери и птицы. Кто они - (серый волк, жар-птица, золотая рыбка и др.)
4. В сказочном парке всегда есть озеро, река и может быть фонтан. Какие? из каких сказок? (речка медовая, речка молочная и кисельные берега, лебединое озеро, фонтан из "Аленького цветочка и др.)
5. Мы входим в музей. В холе висят зеркала для нас, чтобы себя привести в порядок. Что за зеркала, из каких сказок? Показываем рисунки и отгадываем, помещаем, под соответствующим вопросом.
6. В зале № 1 висят портреты сказочных героев? Кто они? Отгадываем, обсуждаем и помещаем под соответствующим вопросом.
7. В каждом музее представлено много экспонатов. Экспонаты у нас тоже должны быть в большом количестве. Все они волшебные очень интересные. Какие экспонаты, из каких сказок? (золотая клетка, живая и мертвая вода, перо жар-птицы, огниво, дубинка и др.
8. Кто будет дежурить в нашем музее? Давайте вспомним маленьких волшебных человечков? (мальчик-с-пальчик, гномики, муфта и матовая борода, полботинка и т.д.)
9. А чем мы будем, кормить наших хранителей музея? (молодильные яблоки, репка, нектар, роса, яичко, похлебка, пирожок и т.д.)
Все рисунки собрали в процессе игры, постепенно помещает под красочно нарисованными вопросами.
Мы построили музей сказок. Судья определяет лучшие рисунки, суммирует лучшие ответы.
Определяет лучшего художника - строителя музея сказок, награждает призами, затем награждает всех участников игры связкой бубликов, сказав:
Кому приз,
Кому сказка,
А нам - бубликов связка.

       Вернуться к основной странице проекта
    Вернуться к основной странице архива
Вернуться на главную страницу

www.lotec.narod.ru
Hosted by uCoz