МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГНУ "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни,
профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи"

тел. : (095) 972-43-28, ком.8   адрес: 127055, Москва, ул. Тихвинская, 39, стр.2

Программа "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования"
Проект "Разработка личностно-ориентированных технологий формирования полисубъектных взаимоотношений в образовательной среде"
О проекте
Исполнители
Параметры
Обзор литературы
Площадки
Банк данных
Руководитель проекта: СИНЯГИНА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Конкретные показатели, параметы и характеристики объекта разработки:
Трудности разработки темы о взаимодействии, межличностном общении, прежде всего, в том, что многим кажется, что это явление известное и не требует специального подхода. И если разговор о решении дифференциальных уравнений в частных производных вряд ли будет поддержан во всякой аудитории, то размышления по поводу проблем обучения и воспитания, общения в образовательной среде сразу же вызовет живой отклик. При всей осторожности в отношении к дилетантизму, нельзя не отметить, что для этого есть некоторые основания. Выделяемая область знания существует как бы в двух измерениях: научном и обыденно-житейском. Строящееся на опыте поколений и проверяющееся на основе практики каждой личности, житейское знание несет немало ценного. Вместе с тем, оно иногда играет с нами злые шутки, искажая немало ценного. Вместе с тем, оно иногда играет с нами злые шутки, искажая реальную действительность, выступая своеобразными шорами, ограничивающими наше видение мира и других людей.
В задачу настоящего проекта не входит научный анализ проблем межличностного взаимодействия. Этому посвящены работы таких известных специалистов как Бодалев А.А., Мудрик А.В., Кан-Калик В.А., Добрович А.Б., Лисина М.И., Леонтьев А.А., Петровский А.В., Ковалев Г.А., Андреева Г.М., Петровская Л.А. и др.
Цель данной работы - вооружить учителя, воспитателя, самого школьника такими технологиями развития качеств и свойств личности, которые могли бы использоваться в повседневной жизни, в общении со сверстниками, во взаимоотношениях учителя и ученика на уроке, вне школя и не требовали бы при этом специальных условий для своего проведения.
Этим условиям в наибольшей степени отвечают личностно-ориентированные технологии и методики, которые, являясь самостоятельным видом деятельности школьника, значительно способствуют его личностному развитию.
Разработанные материалы могут оказать пользу как педагогам, педагогам-организаторам Центров детского отдыха, Домов творчества, Центров дополнительного образования детей, так и студентам педагогических вузов, родителям.

В качестве конкретных показателей, параметров и характеристик объекта разработки выступают:
  • Ориентированность на гуманистические ценности, общую культуру личности и индивидуальные особенности;
  • Тенденция на развитие познавательных способностей учащегося и его образовательных потребностей, развитие природных особенностей, его интеллектуальной сферы, социальную адаптацию;
  • Вариативность и гибкость методики (для возможной корректировки);
  • Открытость для инноваций и развиваемость предложенных технологий;
  • Возможность педагога максимально использовать свой личностный потенциал в развивающей деятельности, умение выйти из круга педагогических стереотипов на новую систему оценки результатов соей деятельности и самосовершенствование в профессиональной деятельности;
  • Использование индивидуального подхода к личности;
  • Сочетание индивидуального подхода с групповой гармонией;
  • Варьирование темпов освоения навыков полисубъектного отношения в зависимости от уровня развития ребенка и группы в целом;
  • Опора на ведущую деятельность ребенка, его интересы;
  • Развитие индивидуальных творческих способностей ребенка;
  • Развитие личности и познавательных способностей;
  • Ориентация на осуществление права на выбор;
  • Сочетание требований педагога и желаний ребенка.

Планируемые результаты:
  • получение компьютерного банка данных личностно-ориентированных технологий полисубъектных отношений в образовательной среде;
  • учебное пособие "ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИСУБЪЕКТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ" (планируется размещение на странице в декабре 2002 г.) с научно-практическими рекомендациями по реализации предложенных технологий в реальной образовательной практике и размещение разработанных технологий на страничке в Интернет.

       Вернуться на страницу Проекта
    Вернуться на страницу Программы
Вернуться на главную страницу
www.lotec.narod.ru
Hosted by uCoz